Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Саянский детский сад «Волшебный град»

Поиск
Close this search box.

Организация питания

Десятидневное меню
Организаторы питания

Организация питания в ДОУ

Общая информация об условиях организации питания в ДОУ

  Для организации общественного питания обучающихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами          и нормативами в    ДОУ функционирует пищеблок.

В пищеблоке цеха распределены следующим образом:

горячий цех – 1;

холодный цех – 1;

овощной цех – 1;

мясо-рыбный цех – 1;

цех первичной обработки овощей – 1.

Пищеблок в ДОУ обеспечен достаточным количеством необходимого оборудования и предметами материально-технического оснащения. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара выполнены из материалов, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке. Все установленное в производственных помещениях технологическое и холодильное оборудование находится в исправном состоянии. В каждой групповой ячейке, где дети принимают пищу, туалетные комнаты оснащены раковинами и принадлежностями для гигиенических процедур.

Списочная численность работающих — 8 человек:

 Шеф-повар – 1 человек.

Повар – 5 человека.

Подсобный рабочий – 3 человека.

Кладовщик – 2.

Грузчик – 1

С целью осуществления контроля за организацией питания и качеством готовой продукции создана бракеражная комиссия (приказ № 106-К от 31.08.2022г.), которая проводит следующие мероприятия:

контроль за качеством доставляемых продуктов;

ежедневный контроль качества приготовленных блюд;

— контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в образовательной организации.

Питание дошкольников организовывается в соответствии с режимом организации питания,  разработанного с учетом возрастных особенностей.

В      рамках        информационно-воспитательного  направления, способствующего привитию навыков культуры питания, пропаганде здорового образа жизни в ДОУ проводятся следующие мероприятия:

 дни здоровья (ежегодно)

— беседы («Секреты здорового   питания» «Правильное питание – залог здоровья», «Правильно ли ты питаешься?»

— беседы, круглые столы с родителями

— общесадовские         родительские      собрания    (представление    информации        об организации питания дошкольников).

Об условиях организации питания

УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ САЙТА

На этой странице Вы можете ознакомиться с информацией об организации питания обучающихся (воспитанников)  МБДОУ «Саянский детский сад «Волшебный град»

  Информация об условиях питания в образовательной организации
1. Организация питания в ДОУ осуществляется за счёт: бюджетных средств для всех категорий детей МБДОУ . и средств родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников)
2. Нормы питания: в соответствии с СанПиН 2.4.648-20.
3. Ответственность за организацию питания несет : руководитель ДОУ (заведующий), медицинский работник, диет. Сестра, кладовщик
4. Организацию питания детей (получение, хранение, и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи в группах) осуществляют: работники образовательной организации  в соответствии со штатным расписанием и возложенными функциональными должностными обязанностями (завхоз, повара, кухонный рабочий, воспитатели, младшие воспитатели)
4. Обучающиеся получают: трехразовое питание и второй завтрак в виде соков или фруктов
5. При организации питания  обучающихся (воспитанников) учитываются: возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах
6. При распределении общей калорийности суточного питания детей пребывающих в образовательной организации 10 часов используется следующий норматив завтрак- 20%

второй завтрак -5%

обед    – 35%

полдник – 15%

7. Питание в образовательной организации осуществляется: в соответствии  приготовляемым меню для питания детей в возрасте от 3-7 лет, утвержденным  заведующим образовательной организации. При составлении меню и расчёте калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, и углеводов) которое составляет 1:1:4 соответственно.
8. Приготовление блюд приготовление первых, вторых блюд , выпечки осуществляется на основании технологических карт оформленных в картотеке блюд в соответствии с  приготовляемым меню для питания детей.
9. Ежедневно в меню включаются: Молоко, сметана, мясо, картофель, фрукты, овощи, хлеб, крупы, растительное и сливочное масло, сахар, соль., компоты. Остальные продукты: творог, рыба, яйцо, сыр и т.д.- 2-3 раза в неделю
10. При отсутствии, каких – либо продуктов: производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной  СанПиН 2.4.1. 3049-13 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам
11. На основании  приготовляемого   меню: ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим образовательной организации
12 В целях профилактики гиповитаминозов в образовательной организации  проводится круглогодичная искусственная С – витаминизация готовых блюд: препараты витамина «С» (аскорбиновая кислота)  вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей
13. Выдача пищи на группы осуществляется: по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в журнале «Бракеража готовой кулинарной продукции» продукции.
14. Пищевые продукты хранятся в соответствии: с условиями их хранения и сроками их реализации, установленными предприятием – изготовителем в соответствии с нормативно – технической документацией. Складское помещение  для хранения продуктов  оборудовано прибором для измерения температуры воздуха, достаточным холодильным оборудованием с контрольными термометрами.
15. Устройство, оборудование и содержание пищеблока образовательной организации соответствует: санитарным правилам к организации общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование находится в исправном состоянии
16. Для приготовления пищи используются: электрооборудование, духовка, электрическая плита
17 Уборка пищеблока В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утвержденному графику.
Особенности организации питания обучающихся в образовательной организации
18 Дети — инвалиды получают бесплатное питание за счёт бюджетных средств
В образовательной организации за организацию питания отвечает
19 Заведующий  Сухоручкина Т.Л.график работы:

ежедневно с понедельника по пятницу: 8.00- 17.15

Выходные дни: Суббота, Воскресенье

Вопросы по организации питания можно задать:

При личной встрече по адресу:   МБДОУ «Саянский детский сад «Волшебный град» кабинет заведующего.

по телефону: 8 391 65 41 1 12

Консультация для родителей (законных представителей) по организации питания —

Приготовление блюд осуществляют
20                     Приготовление блюд осуществляют повара
Заказ продуктов осуществляет
21 Кладовщик
Поставщики

Информация о поставщиках продуктов питания в

МБДОУ «Саянский детский сад «Волшебный град»

на 2021-2022 учебный год

ИП Евтушенко Т.П.

ИП Лалетин С.В.

Филимоновский молочноконсервный завод

Наличие диетического меню
Ответы на вопросы родителей по питанию

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации не осуществляется.

  1. Закон Красноярского края от 02.11.2000 №12-961
  2. Постановление правительства Красноярского края от 05.04.2016 №155-р
  3. Постановление 690-п от 30.09.2021
  4. Приказ о создании бракеражной комиссии
  5. Приказ о создании комиссии по питанию
  6. Приказ об организации питания детей в ДОУ на 2023-2024 уч.год
  7. Приказ о создании питьевого режима воспитанников
  8. Приказ о назначении ответственного за витаминизацию третьих и сладких блюд
  9. Приказ об утверждении Положения об организации питания детей
  10. Приказ о назначении ответственного за отбор суточной пробы готовой пищевой продукции
  11. Приказ о создании приемочной и экспертной комиссии для приемки поставленных товаров
  12. Положение о комиссии по контролю за организацией и качеством питания  бракеража готовой продукции
  13. Положение об организации питания 
  14. Положение о производственном контроле за организацией и качеством питания в ДОУ 
  15. Справка об условиях питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
  16. Режим кипячения и выдачи воды и режим хранения кипяченой воды на пищеблоке
  17. Журнал бракеража готовой продукции
  18. Гигиенический журнал (сотрудники)

Дата обновления страницы: 14.12.2023