2022-2023 учебный год
****
«Истоки способностей и дарования детей –на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
В. А. Сухомлинский
- Что такое мелкая моторика?
Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук и ног.
Развитие мелкой моторики пальцев рук благоприятно сказывается на становлении детской речи и уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
На логопедических занятиях для развития тонких движений пальцев используются игры с мелкими предметами, камешками, крупами, различные шнуровки, графические диктанты, су-джок – терапия, а также пальчиквая гимнастика.
Таким образом, в результате систематической работы над развитием мелкой моторикой пальцев рук, добиваюсь положительных продвижений в развитии речи детей.
****
- Краевая акция «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем»
С 5 декабря в МБДОУ «Саянский детский сад «Волшебный град» были проведены мероприятия в рамках краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем». Цель данной акции: формирование толерантных установок по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
В ходе акции дети приобщались к инклюзивной культуре общества, учились понимать людей с ограниченными возможностями здоровья. Принимать их. Помогать им и видеть в них полноправных членов общества вместе с которыми им предстоит строить будущее нашей страны.
В рамках данной акции в детском саду прошли следующие мероприятия:
- Просмотр социального мультфильма «Про Диму» и его обсуждения с детьми.
- В группах проведены уроки доброты.
- Оформлен стенд «Разные возможности — равные права!»
- С детьми подготовительтных групп было проведено занятия «Подари частичку доброты». Ребята выразили свою доброту в виде рисунков, которые были отправлены в Реабилитационный центрдля детей – инвалидов, детей и подростков с ОВЗ «Радуга» г.Красноярска.
*****
- В дополнении к традиционным методам воздействия, все больше используются нетрадиционные формы работы. Они помогают в достижении максимально возможных успехов и принадлежат к числу эффективных средств коррекции. Применение нетрадиционных методов в коррекционной педагогике признано в современной педагогической науке одним из эффективных средств профилактики и коррекции нарушений в речевом развитии.
Известно, что произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикулярного аппарата. Выработать чёткие и согласованные движения органов артикуляции помогает не только проведение артикуляционной гимнастики в традиционном её виде, но и разнообразные нетрадиционные артикуляционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей: артикуляционные упражнения с шариком, упражнения с ложками, с бинтом и упражнения с водой.
2021-2022 учебный год
«Иногда люди слишком жестоки»
Иногда люди слишком жестоки,
Равнодушные к бедам других,
Не приемлют чужие пороки,
Совершенно не видя своих.
Но давайте мы будем добрее,
Милосердие – вот наш девиз!
Доброты ничего нет добрее,
Без неё так безрадостна жизнь!
«День инвалида» – это не праздник. Это – своеобразный знак беды, напоминающий обществу о существовании рядом людей с ограниченными физическими возможностями. Он напоминает нам о том, что общество обязано заботиться о тех, кто слаб, болен и немощен, нуждается в содействии и поддержке.
Акция «Три П: Понимаем, принимаем, помогаем»
16 ноября 2021г в Саянском детском саду » Волшебный град » была проведена Акция «Три П: понимаем, принимаем, Помогаем»
Цель данной акции : формирование инклюзивной культуры общества, толерантных установок по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью.
С детьми старшего дошкольного возраста были проведены следующие мероприятия :
-показан мультфильм по мотивам сказки В. Катаева «Цветик семицветик». В ходе обсуждения вопроса «Почему из последнего лепестка вырос еще один волшебный цветок, дети пришли к выводу , что добро порождает добро», каждый должен оказывать помощь и поддержку нуждающимся людям;
— проведены этические беседы о добре и зле;
— воспитанников старшего дошкольного возраста познакомили со знаками для инвалидов;
— оформлены плакаты «Мы такие разные, но главное мы вместе!»
Проведенные мероприятия способствовали воспитанию у ребят таких качеств как толерантность, доброта, взаимопомощь, неравнодушие к проблемам и потребностям окружающих.