Вот и лето к нам пришло
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком».
В. Берестов.
Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции.
Летняя – оздоровительная работа нашего ДОУ была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье — сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.
В летний период в нашем саду день начинался с утреннего приема детей, зарядки.
Весь период бодрствования, кроме сна, дети проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличилось. В связи с этим повысилась двигательная активность детей за счет организации различных видов деятельности на прогулке: спортивные и подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей.
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: сон при открытых окнах, воздушные и солнечные ванны, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, хождение по массажным коврикам, мытье ног.
Лето – время солнца. Днем часто было очень жарко.
С целью укрепления здоровья детей соблюдался питьевой режим.
Соблюдались санитарно – гигиенические требования: каждый день младшие воспитатели мыли прогулочные веранды, скамейки, игрушки, песочные наборы.
Огромная роль отводилась и формированию трудолюбия, привитию элементарных трудовых навыков и умений, знакомству с трудом взрослых, воспитанию ответственности, самостоятельности, умению коллективно взаимодействовать.
Совместно с детьми велась работа в огороде и цветнике по уходу за растениями, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.
Во всех видах деятельности параллельно велась работа по достижению других поставленных задач: по ОБЖ, по ПДД, по ППБ, по оздоровительной работе.
С детьми организовывались экскурсии по территории детского сада и наблюдения на прогулках, где дети смогли познакомиться с объектами живой (деревья, кустарники, цветы, насекомые) и неживой природы (песок, камушки). Проводились подвижные игры, рисование на асфальте, игры с водой, игры с мячом.
В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи, рассказы и песни о лете.
Проводилась продуктивная деятельность рисование, лепка, аппликация в соответствии с планом работы ДОУ. В дождливую погоду дети играли в настольные игры, занимались художественной деятельностью, и читали художественную литературу.
В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников.
Были проведены консультации, беседы, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о соблюдении культурно-гигиенических требований в домашних условиях, на даче, об организации питания и летнего отдыха детей. Консультации по профилактике детских инфекционных заболеваний, а также по безопасности дорожного движения. Проводились беседы с родителями о безопасном поведении детей на воде, в лесу, и т.д.
Большое внимание уделили благоустройству территории детского сада: воспитатели всех групп приняли активное участие в посадке цветов .
За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье.
Работу за летний оздоровительный период можно считать удовлетворительной и плодотворной.