Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — необходимый педагогический процесс. В основе его лежит развитие чувства патриотизма. Оно начинается у детей с отношения к близким, детскому саду, малой и большой Родине, государственных праздниках и явлениях общественной жизни. Чувство Родины начинается с изумления и восхищения тем, что видит перед собой ребенок и что вызывает отклик в его душе. Пропущенные через детское восприятие многие впечатления еще не осознаны им глубоко. Немаловажную роль здесь играет предметно-развивающая среда и правильно организованный нравственно-патриотический центр, который расположен в группе, где ребенок знакомится ежедневно с информацией и в зоне свободного доступа пополняет свои знания о семье, детском саде, родной улице, районе, селе, стране, ее столице, символике, праздниках государства, российской Армии.
В нашем ДОУ, среди групп прошел конкурс патриотических уголков. В нем приняли участие 14 групп.
Цель смотра — конкурса: активизация работы педагогов в области патриотического воспитания дошкольников. Пополнение в группах предметно-развивающей среды по данному разделу в соответствии с требованиями ФГОС к РППС (содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной).
Смотр – конкурс показал:
Содержательная насыщенность среды групп соответствует возрастным возможностям и содержанию примерной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой ДОУ.
1 место — на высоком уровне построена работа по нравственно-патриотическому воспитанию у педагогов старшей группы «Ромашка» Долгих Н.Г. и Степановой М.Г.
2 место — на среднем уровне: вторая младшая группа «Золотая рыбка» педагоги Алексейцева А.С. и Михневич О.А., вторая младшая группа «Радуга» воспитатели Петрова М.А. и Чернецова Г.П..
3 место — вторая младшая группа «Ягодка» педагоги Мартыненко С. С. Пряжникова О. Г., старшая группа «Ручеек» педагог Калинушкина Н.В. и подготовительная группа «Почемучки» педагоги Настенко Д.В. и Фёдорова Е.С.
Проведённый смотр – конкурс продемонстрировал эффективность воспитательно-образовательной работы в детском саду. По результатам смотра – конкурса видно: предметно — развивающая образовательная среда в группах создана в соответствии с ФГОС ДОО. Педагоги воспитывают у дошкольников любознательность, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям в разных видах деятельности.
Работа педагогического коллектива по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста ведется планомерно, целенаправленно, систематически. Грубых нарушений не выявлено. Имеют место недочеты в работе отдельных групп.
Согласно Положения, по итогам Конкурса победители, занявшие 1, 2, 3 место награждаются грамотами, остальные сертификатами за участие.