ЭКОЛЯТА
В настоящее время проблема взаимодействия человека с природой стала наиболее актуальна. Природные богатства, которые имелись у нас не так давно в изобилии, истощаются. Вырубка лесов, загрязнение водоемов, повсеместное использование пластика в быту засоряет природу, которая сама уже не в силах очистится. Всем необходимо помочь природе возродиться. Современные дети слабо осознают последствия своих действий по отношению к окружающей среде. Задача педагогов в экологическом направлении состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.
Педагоги нашего ДОУ, ставя задачу пробудить в каждом ребенке желание помогать природе, заботиться о ней, к Всероссийскому «Дню Эколят» разработали конспекты образовательных мероприятий, экологических занятий, целевые прогулки на территории детского сада. С детьми проводились наблюдения, беседы, презентации о жизни животных и растений: «Природу надо беречь », «Будь вежлив с Природой и внимателен к ней», «Умей наблюдать в Природе», «Дружить с Природой», «Единство Человека и Природы», «Чудеса Природы», «Соблюдай правила поведения в Природе» и т. д., отгадывание загадок, разучивание поговорок, пословиц. Проводились словесные и дидактические игры: «Как вести себя в лесу», «Алые цветки», «Что легче?» «Подарки от берёзы», «Зачем и почему у животных?», «Кто как кричит», «Детки с ветки», «Кто, где живет и чем питается».
С наступлением тепла наши юные «Эколята» узнавали все больше о живой природе. Во время прогулки на свежем воздухе воспитанники наблюдали за набухающими почками на деревьях, которые находятся на участках, нашего ДОУ.
Находясь в группе, дети тоже не скучали, играя в интересные развивающие игры на эк5ологическую тему. А также, дети регулярно ухаживают за комнатными растениями. Они хорошо знают, какие условия наиболее благоприятны и необходимы для роста растений.
Наибольший интерес у ребят вызывают практические занятия, когда они ухаживают за комнатными растениями: протирают листочки, пропалывают