С 5.04 — по 16.04 апреля в детском саду «Волшебный град», учитель — логопед проводил с детьми старших и подготовительных групп неделю театрализованной деятельности.
Работая с детьми, с речевыми нарушениями, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная монологическая речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Поэтому я выбрала следующее направление в своей работе: «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности».
Главной целью учителя-логопеда является создание условий для коррекции речевых нарушений детей и развития их мотивации на устранение своих речевых дефектов.
Театральная деятельность – это самый яркий, интересный, активный вид детского творчества. Она глубоко лежит в детской природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Игра является ведущим видом деятельности дошкольника, это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры — драматизации, инсценировки, кукольные представления. Огромное значение имеет театральная деятельность для развития речи ребенка, ее выразительности. Театрализованная игра раскрепощает ребенка, помогает ему преодолеть застенчивость, так как принимая на себя роль ребенок говорит от имени персонажа или куклы.
В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).
Сказка «Репка»
Сказка «Теремок»
Дети остались довольны, работая в этом направлении. Через театрализованную деятельность мы с ребятами достигли главной цели: повысилась мотивация на преодоление своих речевых дефектов. Я сделала вывод, на новый учебный год внести как можно больше таких занятий!