Взаимодействие детского сада, семьи и библиотеки в развитии ребенка
Сегодня в обществе чтение перестает быть безусловной ценностью, потеря его превращается в огромную проблему.
Читательский опыт многих поколений свидетельствует, что интерес к книге зарождается именно в дошкольном детстве, потому что чувства дошкольника отличаются особой эмоциональностью. И чем раньше появляется интерес к чтению, тем значительнее, глубже формируется читатель, творческая личность, человек с высоким интеллектуальным уровнем.
В последние годы в нашей стране наблюдается кризис детского чтения.
Если еще десять лет назад дошкольник обязательно читал с родителями книжку на ночь, то теперь на смену книгам пришли компьютерные игры, телевизор и другие «блага» XXI века. Родители все чаще задаются вопросом, почему их дети не читают, забывая в первую очередь о том, что любовь к книге начинается с примера. Прививать любовь к слову печатному необходимо в самом раннем возрасте.
Приобщая ребенка к чтению, мы не только открываем ему путь к одному из важнейших источников информации, книга наполняет внутренний мир человека, питает его ум и сердце, побуждает к самосознанию, содействует самореализации, воспитывает жизнестойкость, в каких бы ситуациях он ни оказался.
Как сохранить любовь к чтению и передать ее подрастающему поколению?
Ответ прост! Нужно с раннего детства прививать любовь к книге, зажечь этот огонек в душе ребенка, который поведет его в огромный мир художественной литературы.
Чтение в кругу семьи создает особую атмосферу взаимопонимания, а любовь и интерес к книге передаются от старших к младшим. Умение слушать, сочувствовать, сопереживать формируется именно в минуты коллективного восприятия прочитанного, когда старшие члены семьи высказывают свое отношение к событиям, персонажам, языку произведения.
К сожалению, пришлось признать, что книга и семейное чтение занимают далеко не первое место в жизни детей.
Для эффективного решения задачи приобщения дошкольников к чтению (восприятию) книг наш детский сад взаимодействует с библиотекой. Целью данного взаимодействия является освоение детьми базовых культурных и нравственных ценностей общества, посредством совместной деятельности с педагогами, родителями и работниками детской библиотеки.
2022-2023 учебный год
День рождение С.Я. Маршака
3 ноября 1887 г. Родился известный нам всем детский писатель Самуил Яковлевич Маршак.
Самуил Яковлевич Маршак по праву считается одним из лучших детских поэтов. Его стихотворения «Сказка про глупого мышонка», братцев-месяцев, неизвестного героя, рассеянного с улицы Бассейной, знают почти наизусть дедушки и бабушки современных дошкольников, но и для сегодняшних юных читателей они остаются интересны. Стихи Маршака легко запоминаются, в них есть и увлекательный сюжет, и юмор, и четкий ритм.
Для наших воспитанников, библиотекарь Саянской библиотеки провела фейерверк детской книги «Были и небылицы С. Маршака». Ребята с интересом слушали стихи Самуила Яковлевича. Отвечали на вопросы по стихотворению «Где обедал воробей?», «Найди одинаковые варежки» по стихотворению «Перчатки». Собирали пазл «Робин – бобин» и «Пудель». В завершении ребята посмотрели отрывок из мультфильма «Кошкин дом».