Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Саянский детский сад «Волшебный град»

Организация питания

Десятидневное меню
Организаторы питания

Организация питания в ДОУ

Общая информация об условиях организации питания в ДОУ

  Для организации общественного питания обучающихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами          и нормативами в    ДОУ функционирует пищеблок.

В пищеблоке цеха распределены следующим образом:

горячий цех – 1;

холодный цех – 1;

овощной цех – 1;

мясо-рыбный цех – 1;

цех первичной обработки овощей – 1.

Пищеблок в ДОУ обеспечен достаточным количеством необходимого оборудования и предметами материально-технического оснащения. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара выполнены из материалов, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке. Все установленное в производственных помещениях технологическое и холодильное оборудование находится в исправном состоянии. В каждой групповой ячейке, где дети принимают пищу, туалетные комнаты оснащены раковинами и принадлежностями для гигиенических процедур.

Списочная численность работающих — 8 человек:

 Шеф-повар – 1 человек.

Повар – 5 человека.

Подсобный рабочий – 3 человека.

Кладовщик – 2.

Грузчик – 1

С целью осуществления контроля за организацией питания и качеством готовой продукции создана бракеражная комиссия (приказ № 106-К от 31.08.2022г.), которая проводит следующие мероприятия:

контроль за качеством доставляемых продуктов;

ежедневный контроль качества приготовленных блюд;

— контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в образовательной организации.

Питание дошкольников организовывается в соответствии с режимом организации питания,  разработанного с учетом возрастных особенностей.

В      рамках        информационно-воспитательного  направления, способствующего привитию навыков культуры питания, пропаганде здорового образа жизни в ДОУ проводятся следующие мероприятия:

 дни здоровья (ежегодно)

— беседы («Секреты здорового   питания» «Правильное питание – залог здоровья», «Правильно ли ты питаешься?»

— беседы, круглые столы с родителями

— общесадовские         родительские      собрания    (представление    информации        об организации питания дошкольников).

Об условиях организации питания

УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ САЙТА

На этой странице Вы можете ознакомиться с информацией об организации питания обучающихся (воспитанников)  МБДОУ «Саянский детский сад «Волшебный град»

  Информация об условиях питания в образовательной организации
1. Организация питания в ДОУ осуществляется за счёт: бюджетных средств для всех категорий детей МБДОУ . и средств родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников)
2. Нормы питания: в соответствии с СанПиН 2.4.648-20.
3. Ответственность за организацию питания несет : руководитель ДОУ (заведующий), медицинский работник, диет. Сестра, кладовщик
4. Организацию питания детей (получение, хранение, и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи в группах) осуществляют: работники образовательной организации  в соответствии со штатным расписанием и возложенными функциональными должностными обязанностями (завхоз, повара, кухонный рабочий, воспитатели, младшие воспитатели)
4. Обучающиеся получают: трехразовое питание и второй завтрак в виде соков или фруктов
5. При организации питания  обучающихся (воспитанников) учитываются: возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах
6. При распределении общей калорийности суточного питания детей пребывающих в образовательной организации 10 часов используется следующий норматив завтрак- 20%

второй завтрак -5%

обед    – 35%

полдник – 15%

7. Питание в образовательной организации осуществляется: в соответствии  приготовляемым меню для питания детей в возрасте от 3-7 лет, утвержденным  заведующим образовательной организации. При составлении меню и расчёте калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, и углеводов) которое составляет 1:1:4 соответственно.
8. Приготовление блюд приготовление первых, вторых блюд , выпечки осуществляется на основании технологических карт оформленных в картотеке блюд в соответствии с  приготовляемым меню для питания детей.
9. Ежедневно в меню включаются: Молоко, сметана, мясо, картофель, фрукты, овощи, хлеб, крупы, растительное и сливочное масло, сахар, соль., компоты. Остальные продукты: творог, рыба, яйцо, сыр и т.д.- 2-3 раза в неделю
10. При отсутствии, каких – либо продуктов: производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной  СанПиН 2.4.1. 3049-13 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам
11. На основании  приготовляемого   меню: ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим образовательной организации
12 В целях профилактики гиповитаминозов в образовательной организации  проводится круглогодичная искусственная С – витаминизация готовых блюд: препараты витамина «С» (аскорбиновая кислота)  вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей
13. Выдача пищи на группы осуществляется: по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в журнале «Бракеража готовой кулинарной продукции» продукции.
14. Пищевые продукты хранятся в соответствии: с условиями их хранения и сроками их реализации, установленными предприятием – изготовителем в соответствии с нормативно – технической документацией. Складское помещение  для хранения продуктов  оборудовано прибором для измерения температуры воздуха, достаточным холодильным оборудованием с контрольными термометрами.
15. Устройство, оборудование и содержание пищеблока образовательной организации соответствует: санитарным правилам к организации общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование находится в исправном состоянии
16. Для приготовления пищи используются: электрооборудование, духовка, электрическая плита
17 Уборка пищеблока В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утвержденному графику.
Особенности организации питания обучающихся в образовательной организации
18 Дети — инвалиды получают бесплатное питание за счёт бюджетных средств
В образовательной организации за организацию питания отвечает
19 Заведующий  Сухоручкина Т.Л.график работы:

ежедневно с понедельника по пятницу: 8.00- 17.15

Выходные дни: Суббота, Воскресенье

Вопросы по организации питания можно задать:

При личной встрече по адресу:   МБДОУ «Саянский детский сад «Волшебный град» кабинет заведующего.

по телефону: 8 391 65 41 1 12

Консультация для родителей (законных представителей) по организации питания —

Приготовление блюд осуществляют
20                     Приготовление блюд осуществляют повара
Заказ продуктов осуществляет
21 Кладовщик
Поставщики

Информация о поставщиках продуктов питания в

МБДОУ «Саянский детский сад «Волшебный град»

на 2021-2022 учебный год

ИП Евтушенко Т.П.

ИП Савченко Г.А.

ООО «Ресурс»

ООО «ПКФ «ТИПЭК»

ООО «Уярский мясокомбинат»

Наличие диетического меню
Ответы на вопросы родителей по питанию
  1. Закон Красноярского края от 02.11.2000 №12-961
  2. Постановление правительства Красноярского края от 05.04.2016 №155-р
  3. Постановление 690-п от 30.09.2021
  4. Приказ о создании бракеражной комиссии 
  5. Приказ о создании комиссии по питанию 
  6. Приказ об организации питания
  7. Приказ об организации питьевого режима
  8. Приказ о назначении ответственного за витаминизацию третьих и сладких блюд
  9. Приказ об утверждении Положения об организации питания детей
  10. Приказ о назначении ответственного за отбор суточной пробы
  11. Положение о комиссии по контролю за организацией и качеством питания
  12. Положение об организации питания 
  13. Положение о производственном контроле за организацией и качеством питания в ДОУ 

Дата обновления страницы: 27.04.2023